Составление бюджета является важным компонентом финансового управления, который позволяет компаниям планировать свои доходы и расходы, устанавливать финансовые цели и оптимизировать использование ресурсов. Процесс бюджетного планирования имеет также ключевое значение для обеспечения непрерывной прибыльности предприятия. Эта практика является одной из главных основ эффективного управления бизнесом. При составлении планов детально описывается, какие шаги необходимо предпринять для наиболее эффективного достижения установленных целей и задач. Важно также учитывать возможные сценарии развития событий в различных ситуациях. Это позволяет своевременно принять нужные меры (в контексте бюджета - провести перераспределение ресурсов) для снижения потерь в условиях неблагоприятных обстоятельств.
Бюджетирование в «1C: ERP Управление предприятием» позволяет осуществлять финансовое планирование операций компании, разрабатывать оптимальные решения и контролировать финансовые цели компании. Методы планирования бюджета могут использоваться на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Основными особенностями «Подсистемы составления бюджета» в «1C: ERP Управление предприятием» является гибкость и масштабируемость для любого бизнеса, а также наличие удобного механизма для построения структуры бюджетных форм. Специалисты нашей компании помогут эффективно реализовать Бюджетную Группу на ERP 1C, учитывая особенности форм бюджета и используемых метрик.
Задачи клиентов в рамках внедрения блока Бюджетирование в 1С ЕРП зачастую имеют свои особенности и не всегда вписываются в типовые возможности системы. Ниже описан один из примеров внедрения проекта со специфичными требованиями к блоку Бюджетирования. Специфика данного проекта заключалась в том, что для заказчика было важным в первую очередь автоматизировать нетиповую часть своего бюджетного процесса, а именно бюджетирование сделок с клиентами, то есть каждая сделка выступала отдельным объектом бюджетирования и в рамках нее считались доходы, расходы и движение ДС.
Для успешной реализации нового блока бюджетирования в компании заказчика было необходимо провести полное обследование текущего процесса формирования бюджетов, а также осуществить внедрение данного блока в ERP 2.5.
Все задачи по внедрению нового функционала бюджетирования выполнялись специалистами нашей компанией поэтапно:
1. В первую очередь, мы провели детальное обследование действующих отчетных форм. Все существующие отчеты заказчик вел в Excel и данные отчеты не обладали достаточной функциональностью для автоматизации и быстрого доступа к информации. Сотрудники часто сталкивались с проблемами, связанными с обновлением данных и их обработкой.
2. На втором этапе мы осуществили в 1С ERP настройку оперативного учета сделок с клиентами, используя типовые возможности программе ERP 2.5 в части объекта «Сделка с клиентом». Были внесены доработки в справочник «Сделки с клиентами», настроены и доработаны этапы процесса продаж, выполнены прочие доработки для эффективного управления данной аналитикой в первичных документах системы.
3. На третьем этапе была создана модель бюджетирования. Было сформировано несколько видов бюджета по «Экономике сделки» и по «ДДС сделки». Виды бюджетов имеют свою специфику, в программе настроены сложные таблицы с расчетами показателей бюджетных данных. Отчеты вводятся по различным сценариям. Плановые данные собираются по двум сценариям: План согласование, План исполнение. Сбор фактических данных осуществляется из первичных документов в связке со сделкой по предопределенному сценарию Фактические данные. Была осуществлена настройка правил получения фактических данных. Предварительно проводили анализ получения данных из регистров. Настроенные бюджетные отчеты позволяют проводить сравнительный анализ конкретной сделки по разным сценариям бюджетирования (план/факт).
Основной доработкой данного проекта была разработка АРМ «Управление ДС по сделкам». Использовать типовые возможности блока бюджетирования в 1С ERP в данном случае было максимально не удобно, так как клиенту была необходима информация с детализацией по дням, что достаточно редко для бюджетных данных. В итоге обработка получилась многофункциональная и удобная в использование:
В процессе разработок были разработаны дополнительные отчеты в 1С ЕРП, позволяющие получить необходимую для заказчика информацию, в привычном и понятном виде с детализацией по сделкам с клиентами:
В комплексе данные отчеты позволяют пользователям получить полную картину по эффективности проведенных сделок с клиентами.
Внедрение модуля Бюджетирования в 1C ERP привело к существенному улучшению системы управления бюджетами заказчика: значительно повысилось оперативное управление доходами, расходами и превышениями/дефицитами планируемых показателей. Благодаря этому, данные в финансовых отчетах стали значительно точнее и подробней; доля человеческого фактора при подготовке бюджетов существенно снизилась, что привело к значительному сокращению ошибок при формировании стратегических планов.
Если вы хотите так же эффективно внедрить блок Бюджетирование в 1C ERP , обращайтесь к нашей команде профессионалов по телефону +7 904 904 00 77 или воспользуйтесь специальной формой заявки для детального обсуждения.
Наши эксперты разработают индивидуальную стратегию автоматизации с учётом вашей специфики и финансовых возможностей.
Так же мы обеспечим непрерывное сопровождение и поддержку по всем техническим вопросам.