В июне 2020 к нам обратился представитель IT отдела ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ГЕМОТЕСТ». В запросе был интерес к автоматизации двух столовых на их предприятии.
На момент обращения в столовых вёлся суммовой учёт. Кассиры пробивали только общую сумму заказа, и перед руководством стояла задача организовать более эффективное управление оборотом продукции столовых и учёт оплат сотрудниками обедов в столовых предприятия.
Первый этап автоматизации предполагал введение количественного учёта продаваемых блюд в столовых на территории предприятия.
Задача второго этапа автоматизации предполагала учёт оплат работников за обеды в столовых предприятия в счёт заработной платы, с последующим удержанием суммы оплаты за питание из заработной платы.
Для решения поставленной задачи специалистами ГК КомплектСофт была предложена конфигурация собственной разработки «РеБиКа: Корпоративное и индустриальное питание Фронт-офис, основная поставка» так как именно в этой конфигурации реализован учёт льгот для заданной в программе группы клиентов.
На этапе обсуждения возможностей программы была проведена презентация конфигурации «РеБиКа: Корпоративное и индустриальное питание Фронт-офис, основная поставка», с настроенным функционалом по предварительному описанию заказчика.
В ходе презентации специалист и сотрудники заказчик ответили на интересующие друг-друга вопросы. Выяснилось, что программа будет синхронизирована с конфигурацией «1С: Предприятие 8: Зарплата и управление персоналом» в которой уже ведется учёт на предприятии. Также на предприятии имеется своя система СКУД и сотрудники имеют пропуска с RFID метками. Работа с такими картами и RFID метками в настоящее время становится всё более популярной, и уже реализована в программе РеБиКа. Поэтому было решено использовать эти карты для идентификации посетителя столовой. При такой схеме работы заказ сотрудника будет в дальнейшем оплачен в счёт его заработной платы.
По итогу презентации заказчику было предложено:
Также у нас имеется модуль обмена конфигурации «РеБиКа: Корпоративное и индустриальное питание Фронт-офис, основная поставка» с конфигурацией «1С: Предприятие 8 Зарплата и управление персоналом», который предлагается к продаже отдельно, но в данном случае заказчик отказался, мотивируя наличием своего IT отдела с сильными программистами.
Запуск автоматизированной системы проходил следующим образом:
На первом этапе для двух столовых развернули базу SQL на сервере организации. Фронт-офисы запускались в режиме т.н. «толстого клиента» с подключением к серверной базе. Как показала работа такого варианта для двух рабочих мест вполне достаточно. Но для большего количества рабочих станций, работающих из одной базы расположенной на удаленном пусть и производительном сервере, этого будет недостаточно. Нужно будет рассмотреть варианты с распределенными информационными базами, это значительно повысит быстродействие и надежность.
Первоначальная настройка рабочих мест производилась на стороне поставщика и включала в себя:
Далее рабочие станции были развернуты на месте силами IT отдела заказчика. Рабочие станции были введены в домен предприятия. Специалистам ГК КомплектСофт был предоставлен доступ для настройки конфигурации «РеБиКа: Корпоративное и индустриальное питание Фронт-офис, основная поставка» и периферийного оборудования в конфигурации 1С.
Наши специалисты установили конфигурации, настроили оборудование, заполнили начальные данные по организации, завели склады, места печати, настроили рабочие места, настроили права новых пользователей.
Параллельно программисты заказчика написали обмены с «1С Предприятие 8: Зарплата и управление предприятием». Посредством этих обменов в нашу программу были загружена номенклатура блюд и товаров и цены. Также во фронт-офис были выгружены данные по сотрудникам. Обнаружился момент, что RFID коды, загруженные из СКУД, выгрузились не в том формате. Программисты заказчика написали конвертер формата.
Далее было проведено обучение сотрудников IT отдела и руководства столовых по работе с программой. Обучение было произведено по всему необходимому для работы функционалу. Был разработан список вопросов, по которым сделана инструкция для кассиров и заведующих столовых.
Ввод в эксплуатацию производили специалисты заказчика своими силами.
Следующим шагом стала настройка возможности оплаты сотрудниками предприятия заказов в столовых в счёт заработной платы.
В программе для реализации данной задачи были заведен тип оплаты «питание в счёт заработной платы (ПВЗП)». Добавлен график работы предприятия и его подразделений. В справочнике льготы настроена льгота «Питание в счёт заработной платы», к этой льготе подключен тип «оплата ПВЗП», в льготе прописаны параметры «период действия льготы», «периодичность применения», «значения суммы льготы» и «предельные лимиты».
Для работы со льготами ответственный сотрудник предприятия будет вносить документ назначения льготы с указанием периода действия льготы и предельных сумм, которые сотрудник может потратить в месяц на своё питание. По итогу учётного периода бухгалтер будет формировать отчёт о применённых/использованных льготах, и полученную сумму будет удерживать из зарплаты сотрудника.
Какие задачи были решены по итогу автоматизации цеха питания в данной организации