К нам обратился директор автотранспортного предприятия, расположенного во Владимирской области, основной деятельностью которого являются регулярные пассажирские перевозки автобусами в городском, пригородном и междугороднем сообщении.
На момент обращения учет был частично автоматизирован в программе, написанной под DOS 20 лет назад. За это время потребности предприятия для учета изменились.
Появилась необходимость оптимизировать процесс внесения путевых листов путем объединения нескольких в один;
Расстояния и время между рейсами нуждались в отражении единообразной информации, чтобы в последующем можно было оперативно менять рейсы и маршруты по пунктам назначения и километражу;
Контроль сроков документов водителей и транспортных средств отсутствовал;
Учет ремонтов и складкой учет запчастей велся вручную и нуждался в автоматизации;
Централизованное внесение всей информации по автобусному парку для оперативного доступа к данным отсутствовало;
Печатная форма путевого листа требовала существенной доработки;
Отсутствовал оперативный доступ к отчетам по показателям работы водителей и транспортных средств;
Учет рабочего времени водителей нуждался в принципиально новом подсчете часов в зависимости от направлений перевозок и прочих нюансов, ранее велся вручную.
В 2021 году предприятием был приобретен программный продукт «1С:Управление Автотранспортом. Проф», но самостоятельно перейти на новый программный продукт у компании не получилось. Поэтому заказчиком было принято решение обратиться в ГК "КомплектСофт".
После анализа потребностей заказчика, часть вопросов была автоматизирована на базе типового функционала. Важную и значительную часть задач удалось решить только через доработки, ввиду того, что программный продукт ориентирован больше на грузовые перевозки, нежели на пассажирские.
Для решения поставленных задач на базе 1С:Управление Автотранспортом Проф внесено несколько доработок:
Доработан документ «Разнарядка на ТС» - добавлено количество маршрутов до 12 штук.
Усовершенствована Пакетная выписка путевых листов со всеми ранее уточненными у заказчика нюансами по отражению данных. Основное изменение – заполнение путевого листа производится не маршрутами, а рейсами построчно. Автоматически производится заполнение документом Заправки ГСМ исходя из нормы топлива и пробега по пунктам маршрутов. Созданный Путевой лист полностью рассчитан.
Печатная форма путевого листа переработана под потребности отображения рейсов и маршрутов на оборотной стороне, в т.ч. сокращение строк за счет разворота рейсов туда/обратно на одной строке. Лицевая сторона подправлена в части отражения нумерации маршрутов, если их несколько, количества выписанного топлива, учета часов не на линии и количества часов работы.
Рабочее время водителей формируется обработкой с указанием ранее созданных в программе собственных видов времени, по которым бухгалтер в последующем начисляет зарплату. Заполнение производится в типовой документ.
Документ Табель доработан в части Проверки времени и Удаления ненужных видов времени.
Печатная форма табеля усовершенствована на базе типовой формы Т-12 (в конфигурации изначально отсутствует) с необходимым подсчетом итогов.
Таким образом, при внедрении были достигнуты следующие результаты:
выполнен переход с прежней системы на базе DOS на «1С:Управление Автотранспортом. Проф»;
структурировано хранение справочной информации о транспортных средствах. С помощью отчетов учетной базы отслеживаются сроки действия документов, сотрудники своевременно занимаются продлением и заменой документов. Простои по вине просроченных документов полностью исключены:
учет выписки и обработки путевых листов автоматизирован и ускорен в разы;
автоматизирован учет рабочего времени водителей для расчета заработной платы;
возможность принятия руководством эффективных решений по управлению предприятием, опираясь на аналитические данные, доступные в режиме реального времени в едином информационном пространстве;
в дальнейшем планируется внедрить учет ремонтов, складской учет запчастей, а также учет агрегатов.