В нашу компанию обратился IT-специалист ИП Хоконов Р. Р. Кривенков Александр, который занимается сопровождением бухгалтерии бани в городе Туапсе.
Пожелания заказчика
Каковы были основные пожелания к автоматизации? Перечислим их:
Предложенные решения
Специалистами ГК "КомплектСофт" была предложена конфигурация РеБиКа: Автоматизация бани, сауны, оздоровительного центра на 3 рабочих места.
Презентация функционала программы
Заказчику мы провели презентацию программы, на которой, кроме основной работы программы, была подробно представлена информация о дисконтной системе, конфигурации скидок, бонусов, акций и показана поддержка программой карт на входе.
Основной акцент был сделан нами на работу с картами с чипом - это силиконовые браслеты с RFID чипом. В нашей программе можно в заказе использовать подобные дисконтные карты постоянных клиентов и назначать на них различные дисконтные программы.
Также нами заказчику была предложена конфигурация РеБиКа: Бэк-офис для кафе для складского учета используемой номенклатуры.
Работы по автоматизации комплекса
После проведения презентации заказчик остановился на конфигурации автоматизации сауны без складского модуля.
Он заказал у нас 52 замочка к шкафчикам и 52 браслета к ним. На браслетах было выполнено тиснение номеров шкафчиков с указанием отделения М или Ж.
Для тестирования вариантов работы с дисконтными картами заказчику было отправлено 20 пластиковых карт с RFID чипом. Для работы с ними также был поставлен считыватель FRFID IronLogic Z-2 USB.
Из программного обеспечения заказчик приобрел технологическую поставку 1С: Предприятие 8.3 и конфигурацию РеБиКа: Автоматизация бани, сауны, оздоровительного центра на 3 рабочих места.
Настройка программы
На рабочем месте администратора бани установлена платформа Технологическая поставка 1С 8.3 и конфигурация РеБиКа: Автоматизация бани. Также было подключено оборудование для чтения карт с RFID чипами, считыватель Z-2 и выполнена первоначальная настройка программы.
То есть, сотрудниками ГК "КОМПЛЕКТСОФТ" были выполнены следующие работы:
Конфигурация РеБиКа: Автоматизация бани не ведет в себе расчет остатков, она только регистрирует сам факт продаж с учетом дисконтной системы. Поэтому ввод количества товара не потребовался. Было произведено заполнение справочника продажных цен номенклатуры и услуг.
На этапе презентации нами была предложена доработка выгрузки продаж из фронта в бухгалтерию. Но эта задача заказчиком была отклонена, так как у него сейчас нет такого объема учета.
Следующим шагом браслеты были привязаны к замочкам для шкафчика. Был запрограммирован специальный мастер-ключ, который будет открывать все замочки и с помощью которого можно программировать браслеты для замка, если используемый браслет вдруг выйдет из строя.
Далее мы провели запуск в эксплуатацию. Она прошла под наблюдением специалистов исполнителя. В ходе работы возникали вопросы по использованию функционала программы. На все вопросы заказчика нами давались своевременные ответы и эксплуатация прошла четко и без сбоев. После этого мы запустили программу в работу.
Доработки по пожеланиям заказчика
Через некоторое время заказчик в связи с запуском в эксплуатацию новых залов общественной бани и бассейна заказал у нас дополнительные комплекты замков и браслетов, которые также были ему поставлены.
Результаты
Следовательно, автоматизация бани позволила заказчику:
1) Уйти от бумажной документации. При закрытии смены сейчас формируются несколько отчетов по товарам и выручке для подшивки в архив.
2) Стимулировать постоянных клиентов проведением бонусной системой, акциями и скидками для постоянных посетителей.
3) Получать быстрые отчеты по работе с базой заказов в любом разрезе по времени, номенклатуре, финансам, контрагентам, посетителям. И для этого не нужно перелопачивать кипу бумажных отчетов.
4) Осуществлять контроль за работой персонала бани, потому что теперь все действия можно посмотреть в логах, время продаж - в базе и т.д. и проводить быстрый поиск по этим параметрам.
5) Вести сопроводительные комментарии по клиентам, их предпочтениям и истории посещений.
6) Удаленно подключаться к серверу с базами данных для решения возникающих задач. Это дало существенную экономию времени и повышенную эффективность работы.
7) Более точно управлять остатками товаров, анализом цен и экономии ресурсов.
8) В дальнейшем рассмотреть интеграцию с сайтом, так как данная конфигурация имеет возможность подключения к движку сайта, когда он будет готов. Сейчас пока он находится на стадии разработки.
9) Далее осуществлять доработки по расширению функционала программы благодаря открытому коду.