Маркетплейсы. Часть 1. Продажи на маркетплейсах

маркетплейс начало, преимущества маркетплейсов

2020 год, год пандемии, охарактеризовался резким ростом и развитием Интернет-торговли. Прибыли интернет-магазинов увеличились во много раз и всем стало ясно: маркетплейсы способны помочь бизнесу не только выжить в трудные времена, но и значительно сократить издержки, а также в разы увеличить продажи, по сравнению с традиционной оффлайн-торговлей.           


Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – это интернет-магазин, объединяющий большое количество продавцов самых разных товаров. Данные площадки не только предоставляют «витрину» (т.е. уж готовые сайт и мобильное приложение), но также и склады для хранения продукции продавцов, а также услуги по сборке и доставке заказов клиентов.

К самым популярным торговым площадкам в России относятся: Wildberries, Ozon, Yandex Market (Беру), AliExpress, goods.ru, lamoda и другие.

Какие преимущества для предпринимателей в работе на маркетплейсах?

Огромная посещаемость потенциальными покупателями. Например, число посетителей на Wildberries превышает 6 миллионов человек в сутки. Самостоятельно малому и среднему бизнесу обеспечить такой трафик почти нереально.

Возможность продавать не только в России, но и за рубеж. Некоторые маркетплейсы помимо РФ работают и в других странах, что дает предпринимателям возможность развивать и масштабировать бизнес.

Отсутствие необходимости вкладываться финансово в создание и поддержание работы сайты и/или приложения. Стоимость разработки начинается от нескольких десятков тысяч рублей и не имеет предела; «раскрутка», как правило, занимает от 6 месяцев и больше, тогда как маркетплейс предоставляет уже готовую площадку с отработанными механизмами – торговлю можно начинать с первого дня, как заполнены карточки товаров.

Использование целого комплекса рабочих маркетинговых инструментов, предоставляемых интернет-площадкой. Это различные виды скидок, бонусные программы, использование промокодов, наличие отзывов реальных покупателей, пункты выдачи и возможности «бесплатной» доставки.

Новые группы аудитории. На маркетплейсе ваш товар могут увидеть те покупатели, которые в других случаях едва ли зашли бы на ваш сайт или в магазин.

А какие недостатки?

Высокий уровень конкуренции. Увы, скорее всего вы будете одним из множества продавцов с аналогичным товаром. Здесь помочь себе можно либо дополнительными вложениями в продвижение, либо назначать цены ниже, чем у конкурентов.

Необходимость считаться с рядом правил, устанавливаемых маркетплейсом. Как пример, можно назвать распродажи, устраиваемые площадками, отказаться от участия в которых продавцам почти нереально.

Порча и кража какого-то объёма продукции. Сюда преимущественно входят товары, которые можно примерять. От частых перевозок и примерок теряется товарный вид, а часть вещей, либо их составляющие могут быть украдены недобросовестными покупателями.

Отсутствие возможности налаживать прочные связи между вашим брендом и покупателями. Последние приходят на торговую площадку и покупают у неё, а не у вас, как у продавца. В случае если ваш бизнес уйдёт из маркетплейса, большая часть ваших покупатели останется на площадке.


Как понять, стоит ли выходить торговать на маркетплейс?

Достаточно просто. Если вы относите себя к одной из перечисленных ниже категорий – вам точно стоит попробовать выйти на интернет-площадки


Вы хотите срочно начать продавать. Или у вас сезонный товар и надо успеть его реализовать. Продажи на маркетплейсе могут начаться уже через неделю после открытия магазина и публикации карточки товара.

Вы хотите масштабировать свой бизнес. Самостоятельный выход на работу по всей стране или по миру потребует колоссальных затрат ресурсов. Маркетплейсы же избавляют вас от большинства обязанности, связанных с реализацией товара. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы передать свою продукцию площадке.

Вы хотите решить вопрос с доставкой. Молому и среднему бизнесу сложно работать с неограниченной географией. Работа собственно курьера и вовсе ограничена городом или регионом. Маркетплейсы же полностью решает эту проблему, поскольку их логистические возможности гораздо больше.

Вы реализуете массовый товар большими партиями. Продавцам уникальных и эксклюзивных товаров на маркетплейсах будет нелегко, поскольку покупатели такой продукции едва-ли решат искать её на площадке с репутацией «магазина низких цен», кроме того, как говорилось ранее, возможности выстроить с покупателем диалог, дать ему свою помощь, свою экспертность, индивидуальный сервис торгуя в интернет-гипермаркете не получится.


Кроме этого, сложности могут возникнуть и у продавцов низко-маржинальных товаров, им важно не забывать, что за продажи на маркетплейсах нужно платить.


Надеемся, наш материал помог вам определится – интересна ли вашему бизнесу интернет-торговля. Если вы задумались над тем, чтобы начать сотрудничать с маркетплейсами, рекомендуем прочитать, с какими трудностями вы можете столкнутся в данной работе и как их можно преодолеть с помощью 1С:  Читать часть 2


Остались вопросы?