Какие сложности возникают при работе с маркетплейсами и как программа 1С может помочь их преодолеть.
Начало темы: Читать часть 1
Итак, вы решили начать продавать на маркетплейсах. Что дальше?
Кажется, чего уж проще? Зарегистрировал магазин, добавил товары в каталог, отправил продукцию на склад маркетплейса, продаёшь, получаешь прибыль.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту процесса взаимодействия продавца – торговой площадки – покупателя, вы вероятнее всего столкнетёсь с проблемами в ведении учёта. Обозначим их в общем:
Сложности с контролем заказов, поступающих с маркетплейса. Особенно трудно, если вы сотрудничаете с несколькими площадками. Пропустил заказ – потерял клиента и прибыль (и получил «минус» к репутации на маркетплейсе). Для того, чтобы не пропускать заказы, а также отслеживать их статус придётся постоянно «держать открытыми» все сайты и наблюдать за ними одновременно, что тяжело как минимум физически.
Много рутинной работы. Например, сначала вы формируете номенклатуру на своём компьютере, а потом необходимо все позиции заносить в свой онлайн-магазин. Всё тоже самое касается описаний, характеристик и прочей информации по вашим товарам. Здесь злую шутку с вашими продажами может сыграть человеческий фактор – забыл, не поменял, не дописал, не настроил фильтры для поиска – и всё, товар невозможно найти и, соответственно, купить.
Сложности с контролем взаиморасчётов и оформлением реализаций по заказам. Опять-таки, из-за минимальных функций, предоставляемых маркетплейсами.
Сложности с отчётностью (особенно, если заказов много). Вы должны знать, сколько вашего товара уехало на склад маркетплейса, сколько продано, сколько покупатели вернули. Механизмы отчётности у интернет-площадок развиты относительно неплохо, но они не позволят вам одновременно отслеживать статус вашей продукции по всем направлениям.
Собственно, отчёты маркетплейсов:
- вам доступно не всё. То, какую информацию вы будете видеть, зависит от многих факторов;
- невозможно просматривать данные за любой период – некоторые маркетплейсы хранят информацию лишь за несколько последних месяцев;
- минимум аналитики – результативно анализировать продажи, покупателей, эффективность торговли, выявлять имеющиеся проблемы, планировать на основе только предоставленных маркетплейсом отчётов будет сложно, а теперь представьте, что ваш товар размещен на нескольких площадках.
Что делать? Как теперь работать?
Перечисленные проблемы достаточно весомые и могут значительно снизить эффективность работы. Однако, в настоящее время разработан целый комплекс решений на базе 1С, который позволит свести влияние обозначенных негативных факторов к минимуму.
Решения, о которых мы говорим представляют собой отдельные модули, которые внедряются в программу 1С.
Какие конфигурации 1С подходят для внедрения модулей работы с маркетплейсами:
- 1С:Управление торговлей (1С:УТ)
- 1С:Комлексная автоматизация (1С:УНФ)
- 1С:Управление нашей фирмой
- 1С:Розница
Что вы получите в результате переноса ведения учёта с интернет-площадок в программу 1С?
Упрощение работы с номенклатурой. Товары вместе с описанием, характеристиками и фотографиями будут выгружаться из 1С автоматически.
Информация по ценам и остаткам товаров будет обновляться автоматически. Иначе говоря, вы актуализируете данные в 1С, и они тут же обновляются и на интернет-площадках.
Заказы от покупателей со всех маркетплейсов, где вы реализуете свой товар, будут создаваться в 1С автоматически – вы не пропустите ни одного клиента. Кроме этого, вы сможете устанавливать и контролировать статус каждого заказа.
Ведя учёт в 1С, вы будете видеть все движения вашего товара, а именно, точно знать, сколько и каких позиций номенклатуры вы отправили на каждый из складов интернет-магазинов, сколько продукции было продано, возвращено и т.д.
Работа и ведение учёта по комиссионной схеме продаж, являющейся основным форматом работы маркетплейсов с продавцами.
Использование всех возможностей 1С в части отчётов и аналитики.
Как происходит настройка интеграции с маркетплейсами?
Эту работу берут на себя квалифицированные специалисты ГК КомплектСофт.
Что требуется от вас?
- Для начала нужно определится, с какими интернет-магазинами вы хотите работать.
- Далее вы обращаетесь в сертифицированную компанию 1С:Франчайзи, например в ГК «Комплект Софт». Мы проведём обследование имеющихся у вас ресурсов (программ и компьютерной техники), изучим ваши бизнес-процессы, особенности работы, товаров, уточним ваши пожелания, на основе чего предложим наиболее подходящие модули и конфигурацию 1С.
После обследования будет составлено техническое задние на проект, произведен расчёт трудозатрат и стоимости работ.
Заключительный этап – внедрение, тестирование и обучение работе с обновлённой 1С.
И кроме этого, вы в любое время можете рассчитывать на поддержку нашими специалистами и оперативное решение возникающих проблем.
Заказать интеграцию маркетплейс и 1С
Заказать внедрениеОстались вопросы?
- Закажите обратный звонок!
- Позвоните нам по телефонам: +7 904 904 00 77
- Напишите письмо: sale@agentura-soft.ru