Маркетплейсы. Часть 2. Интеграция 1С и маркетплейсов

интеграция с маркетплейсами 1с


Какие сложности возникают при работе с маркетплейсами и как программа 1С может помочь их преодолеть.

Начало темы:  Читать часть 1


   Итак, вы решили начать продавать на маркетплейсах. Что дальше?

Кажется, чего уж проще? Зарегистрировал магазин, добавил товары в каталог, отправил продукцию на склад маркетплейса, продаёшь, получаешь прибыль.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту процесса взаимодействия продавца – торговой площадки – покупателя, вы вероятнее всего столкнетёсь с проблемами в ведении учёта. Обозначим их в общем:

Сложности с контролем заказов, поступающих с маркетплейса. Особенно трудно, если вы сотрудничаете с несколькими площадками. Пропустил заказ – потерял клиента и прибыль (и получил «минус» к репутации на маркетплейсе). Для того, чтобы не пропускать заказы, а также отслеживать их статус придётся постоянно «держать открытыми» все сайты и наблюдать за ними одновременно, что тяжело как минимум физически.

Много рутинной работы. Например, сначала вы формируете номенклатуру на своём компьютере, а потом необходимо все позиции заносить в свой онлайн-магазин. Всё тоже самое касается описаний, характеристик и прочей информации по вашим товарам. Здесь злую шутку с вашими продажами может сыграть человеческий фактор – забыл, не поменял, не дописал, не настроил фильтры для поиска – и всё, товар невозможно найти и, соответственно, купить.

Сложности с контролем взаиморасчётов и оформлением реализаций по заказам. Опять-таки, из-за минимальных функций, предоставляемых маркетплейсами.

Сложности с отчётностью (особенно, если заказов много). Вы должны знать, сколько вашего товара уехало на склад маркетплейса, сколько продано, сколько покупатели вернули. Механизмы отчётности у интернет-площадок развиты относительно неплохо, но они не позволят вам одновременно отслеживать статус вашей продукции по всем направлениям.

Собственно, отчёты маркетплейсов:

  • вам доступно не всё. То, какую информацию вы будете видеть, зависит от многих факторов;
  • невозможно просматривать данные за любой период – некоторые маркетплейсы хранят информацию лишь за несколько последних месяцев;
  • минимум аналитики – результативно анализировать продажи, покупателей, эффективность торговли, выявлять имеющиеся проблемы, планировать на основе только предоставленных маркетплейсом отчётов будет сложно, а теперь представьте, что ваш товар размещен на нескольких площадках.

  Что делать? Как теперь работать?

Перечисленные проблемы достаточно весомые и могут значительно снизить эффективность работы. Однако, в настоящее время разработан целый комплекс решений на базе 1С, который позволит свести влияние обозначенных негативных факторов к минимуму.

Решения, о которых мы говорим представляют собой отдельные модули, которые внедряются в программу 1С.

Какие конфигурации 1С подходят для внедрения модулей работы с маркетплейсами:

  • 1С:Управление торговлей (1С:УТ)
  • 1С:Комлексная автоматизация (1С:УНФ)
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Розница


Вот здесь надо понимать, что разные компании пишут модули под разные программы и что могут возникнуть вопросы как у заказчиков, так и у нас.


   Что вы получите в результате переноса ведения учёта с интернет-площадок в программу 1С?

Упрощение работы с номенклатурой. Товары вместе с описанием, характеристиками и фотографиями будут выгружаться из 1С автоматически.

Информация по ценам и остаткам товаров будет обновляться автоматически. Иначе говоря, вы актуализируете данные в 1С, и они тут же обновляются и на интернет-площадках.

Заказы от покупателей со всех маркетплейсов, где вы реализуете свой товар, будут создаваться в 1С автоматически – вы не пропустите ни одного клиента. Кроме этого, вы сможете устанавливать и контролировать статус каждого заказа.

Ведя учёт в 1С, вы будете видеть все движения вашего товара, а именно, точно знать, сколько и каких позиций номенклатуры вы отправили на каждый из складов интернет-магазинов, сколько продукции было продано, возвращено и т.д.

Работа и ведение учёта по комиссионной схеме продаж, являющейся основным форматом работы маркетплейсов с продавцами.

Использование всех возможностей 1С в части отчётов и аналитики.


   Как происходит настройка интеграции с маркетплейсами?


Важно! Работы должны проводится квалифицированными специалистами, поскольку самостоятельно выбрать модуль, программу 1С (либо до-настроить уже имеющуюся конфигурацию), а также внедрить и запустить решение в работу у не-специалиста не получится.

Эту работу берут на себя квалифицированные специалисты ГК КомплектСофт.

Что требуется от вас?
  1. Для начала нужно определится, с какими интернет-магазинами вы хотите работать.
  2. Далее вы обращаетесь в сертифицированную компанию 1С:Франчайзи, например в ГК «Комплект Софт». Мы проведём обследование имеющихся у вас ресурсов (программ и компьютерной техники), изучим ваши бизнес-процессы, особенности работы, товаров, уточним ваши пожелания, на основе чего предложим наиболее подходящие модули и конфигурацию 1С.


После обследования будет составлено техническое задние на проект, произведен расчёт трудозатрат и стоимости работ.


Заключительный этап – внедрение, тестирование и обучение работе с обновлённой 1С.


И кроме этого, вы в любое время можете рассчитывать на поддержку нашими специалистами и оперативное решение возникающих проблем.


Заказать интеграцию маркетплейс и 1С
Заказать внедрение

Остались вопросы?