Организация учёта в столовых предприятия

Заказать услугу

или задать вопрос можно здесь

 Задать вопрос  Заказать
Организация учёта в столовых предприятия

Многие крупные предприятия имеют в своем составе столовую или целую сеть столовых для организации корпоративного питания. На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Однако при организации питания и спецпитания за вредные условия труда в столовой и в процессе её работы руководство предприятия сталкивается с новыми специфическими задачами - организационными, технологическими и т. п.
При обычной организации работы заводского питания часто применяются бумажные талоны на питание и отдельно талоны на спецжиры. В случае если сотрудник обедает в долг, то кассир ведет журнал записей на бумаге, где записываются сотрудники пообедавшие в долг. Решение подобных организационных вопросов старыми «дедовскими» методами отнимает слишком много времени и сил.

Для организации корпоративного или индустриального питания наша компания предлагает использовать кассовую конфигурация «РеБиКа. Корпоративное питание» написанную на платформе «1С:Предприятие 8.2» в режиме управляемых форм. Практически весь программный код конфигурации находится в открытом виде (как и любые стандартные конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.3). Автоматизация индустриального или корпоративного питания на базе программы «РеБиКа. Корпоративное питание» позволяет решать следующие задачи (не полный список):
 
Автоматизация продаж корпоративного питания. Функционал.

  • Автоматизированный учёт талонов на питание на предприятии, в том числе организация учёта талонов спецпитания сотрудников предприятия;
  • Сумма суточного кредита на питание сотрудника может быть настроена индивидуально под каждого сотрудника или на группу сотрудников;
  • Привязка предоставления льгот на питание индивидуально к каждому сотруднику или к категории сотрудников; 
  • Льгота или дотация на питание в столовой может не начисляться в некоторые дни (например, предпразничные, короткие пятницы);
  • Для территориально удалённых столовых, буфета предусмотрен механизм контроля уже полученных сотрудником льгот;
  • Корпоративное питание теперь может организовываться без использования наличных средств (сумма расходов на питание впоследствии может вычитаться из заработной платы сотрудников);
  • Снижается время на обслуживание одного человека в столовой за счёт использования безналичных расчётов;
  • Возможность формирования цен и меню в столовой на неделю (или более) вперед. Возможность продажи блюд из меню предыдущих дат, если по каким-то причинам блюдо текущего дня не было продано;
  • Наглядное представление информации в кассовом чеке суммы и количества применённых дотаций на питание, в том числе талонов на спецпитание. Указывается остаток дневного и месячного кредита на питание;
  • Организация видеонаблюдения линии раздачи для избежания махинаций кассиров при продаже блюд; Возможность выборочного просмотра видеофрагментов записей с привязкой к пробитию чека, отмены чека, корректировке заказа и т.д.
  • Автоматизированная выдача спецжиров (спецпитания) через вендинговые аппараты, что уменьшает очереди на кассе. Сотрудник прикладывает электронный пропуск к считывателю аппарата, автоматически определяется доступность льготы на спецпитание и производится выдача спецпитания.
  • Заводское питание способно ранжироваться, возможна организация дотационного питания, питания с дополнительными скидками;
  • Повышается рентабельность работы предприятия общественного питания;
  • Выполняются требования законодательства по организации питания и спецпитания для сотрудников;
  • Значительно увеличивается количество посетителей столовой, при условии, что принятая схема учёта дотаций на питание и спецпитание на предприятии предполагает «сгорание» талона на питание в текущую смену, если сотрудник не посетил столовую;
  • Идентификация сотрудника в столовой предприятия может происходить по индивидуальным proximity картам  EM-Marine, Mifare, используемых в системах контроля и управления доступом (интеграция с существующими системами СКУД);
  • Автоматизированная система общественного питания (АСОП) может быть интегрирована с ERP системой предприятия для передачи данных в зарплатную программу данных по используемым льготам, дотациям, платежам в кредит.

Возможности модуля "Отчёты" 
  • Формирование отчётов по использованным дотациям и талонам на питание и спецпитание; отчёты по использованным кредитам (в виде списков сотрудников и сводно) и т.д.;
  • Формирование отчётности по работе кассовой системы;
  • Формирование отчётов за любой период времени, в том числе: список чеков; отчёты по выручке предприятия общественного питания, в том числе с расшифровкой по кассирам и по станциям, по выручке от реализации сотрудникам предприятия – по основной и буфетной продукции (по категориям блюд), по выручке от реализации сторонним контрагентам;
  • Статистические отчёты (кассовый баланс, выручка с разбивкой по дням, выручка за каждый час работы столовой);
  • Детальные отчёты о посещении столовой держателей карт, вплоть до просмотра конкретных чеков;
  • Отчет о соблюдении трудовой дисциплины (нарушении графиков обедов);
 
Прочие возможности программы управления дотациями и льготами на предприятии питания:
  • Авторизация персонала с помощью пароля или карт доступа;
  • Пробитие чека по заказу на фискальном регистраторе. Выполнение возвратов по пробитым чекам, выполнение быстрых продаж с пробитием чека без создания заказа;
  • Поддержка работы с сенсорными экранами, программируемыми клавиатурами;
  • Множество вариантов типов оплат заказа: наличная оплата, кредитная карта, талоны на питание, в кредит, безналичная оплата. Допускаются комбинированные типы оплаты;
  • Закрытие кассовой смены с созданием дневных отчётов о продажах в различных аналитических разрезах с сохранением архивов пробитых чеков;
  • Обмен данными с товароучётной системой (РеБиКа.Бэк-офис, Астор общепит, 1С:Общепит, 1С: Управление рестораном и т.д.);
  • Настройка доступа к функциям системы;
  • Учёт скидок и наценок, накопительные скидки, схемы автоматического учёта скидок;
  • Отказ от блюда или заказа в целом;
  • Основные отчёты: продажи по блюдам, по категориям блюд (напитки, горячие блюда, салаты и т.д), отчёт по кассирам, по карточкам (сотрудникам предприятия), продажи по дням (часам), системный баланс, отслеживание криминальных действий кассиров, отчёт по стоп-листам, по отменам заказов, отчёты по спецжирам и дотациям и т.д;
  • Работа с дебетовыми картами. На карточку любым сотрудником предприятия и прочим посетителем столовой возможно внести предоплату на питание за месяц или другой период, которая будет списываться с карты по мере посещения столовой и расходования средств на питание.

Организация складского и бухгалтерского учёта в столовой организации
 
Необходимо понимать, что установив описанную выше кассовую программу «РеБиКа : Корпоративное или индустриальное питание» мы получим автоматизированный учёт продаж в столовой и отказ от бумажных талонов на питание. Для ведения калькуляций блюд, расчёта себестоимости блюд, организации количественного-суммового учёта товаров и продуктов в столовой предприятия рекомендуется использовать отдельный модуль  «РеБиКа: Складской учёт в общепите». Если на предприятии уже имеется какая-либо товароучётная программа по общепиту, то предусмотрена возможность выгрузки в нее накопленных данных из фронт-офиса.

Бухгалтерский учёт в столовой может вестись с использованием обычных программ "1С: Бухгалтерия 8", "1С : Зарплата и управление персоналом 8", а так же "1С УПП", "1С ERP" и т.д. Возможна интеграция с SAP, Oracle и другими программами.
 
Работа в корпоративном питании значительно упростится при использовании системы управления льготами и дотациями «РеБиКа : Корпоративное или индустриальное питание». Данный программный продукт рекомендуется к применению операторами корпоративного питания для организации учёта в столовых различных предприятий.
 
Общее описание схемы автоматизации предприятий общественного питания.
 
Программа для кассиров, официантов, администраторов. Front Office. (Для кафе и ресторанов, обычных столовых)
 
Складской учёт в общепите. Back office

См. также: Бухгалтерский учёт в общепите и Многофирменный учет продаж

Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля

Заказать услугу или задать вопрос