Компания ООО «Магазин игрушек» занимается продажей товаров для новорожденных, игрушек для детей разного возраста, товаров для спорта, физического и умственного развития ребёнка.
На момент обращения в организации использовался программный продукт «1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», где вёлся товарный учёт по нескольким торговым точкам. Целью обращения являлось получение полноценного интернет-магазина, полностью интегрированного с действующей учётной программой (обмен товарами, заказами, клиентами).
Для решения задачи было решено провести внедрение модуля обмена с сайтом Битрикс, т.к. модуль Битрикс позволяет выполнять следующее:
Выгрузка каталога товаров (свойства, реквизиты, остатки, цены, при необходимости дополнительные справочники, в том числе файлы изображений) на сайт.
Выгрузка/загрузка заказов.
Обмен с сайтом в реальном времени (мгновенная загрузка заказов, выгрузка изменений остатков и цен).
Возможность адаптации продукта под определенные нужды.
Одним из преимуществ использования модуля обмена Битрикс является простота настройки интеграции - для этого пользователю достаточно обладать базовыми знаниями по работе с компьютером и продуктами фирмы 1С.
Основная цель внедрения – максимальная автоматизация работы отдела продаж, постоянная актуализация информации на сайте, ускорение обработки заказа.
При реализации задачи были определены основные моменты автоматизации:
После создания заказа на сайте 1С: Битрикс и проверки менеджером происходит выгрузка в 1С: Управление торговлей.
Работа с заказами, приходными/расходными накладными, покупателями, поставщиками, установкой цен и остатками происходит в 1С: Управление торговлей.
Все изменения, сделанные в 1С: Управление торговлей (информация о номенклатуре, покупателях, ценах, остатках) выгружаются на сайт в автоматическом режиме, что позволяет не нагружать сотрудников магазина дополнительными задачами.
Также потребовались дополнительные доработки, которые отсутствовали в типовом модуле обмена: выгрузка изображений для брендов производителей и вывод на сайте собственных фильтров товаров. Кроме того, была различная структура каталогов товаров на сайте и в программе 1С, что потребовало настройки сопоставления групп на сайте и товаров из 1С.
Для обработки заказов используется real-time обмен (в реальном времени) – непрерывный двухсторонний обмен между сайтом и 1С, который не требует дополнительных специальных настроек и отдельного сервера. Обмен заказами проходит не через какой-то заданный интервал времени, а моментально. 1С постоянно поддерживает соединение с сайтом, а при обрыве связи восстанавливает его. При любых изменениях на сайте или в программе (изменение статуса заказа, позиции товаров, варианты доставки) они мгновенно обновляются, что позволяет иметь актуальную информацию и на сайте, и в программе в любой момент времени.
Настройки интеграции являются достаточно простыми для обычного пользователя. Нужно указать адрес сайта и данные, которые необходимо выгружать.
и
Для вывода на сайте изображений марок и производителей товаров были настроены дополнительные реквизиты:
После обмена с сайтом к этим реквизитам стало возможно привязать изображения, которые затем использовались для фильтров и поиска по сайту.
В программе 1С:
На сайте (в системе управления):
На сайте (как видит клиент):
Примеры документооборота на сайте и в программе представлены на скриншотах, которые находятся в верхней части страницы, на них видно, что документы на сайте и в программе 1С полностью совпадают и позволяют в любой момент времени проследить работу по заказу или на сайте, или в программе.
Итоги внедрения модуля обмена с сайтом:
Максимальная автоматизация работы сайта и программы 1С.
Освобождение сотрудников от двойной работы, т.к. изменения в одной из систем автоматически происходят в другой.
Возможность расходования освободившихся человеческих ресурсов на новые задачи.
Более подробно узнать, как сделать интеграцию 1С и 1С-Битрикс, можно в статье «Интеграция 1С-Битрикс и 1С»
Заказать интеграцию Интернет-магазина и 1С!