В связи с распространением коронавирусной инфекции российские предприятия столкнулись с рядом проблем. Одна из них — обязательное тестирование сотрудников на covid-19. При этом, все данные тестов должны отражаться в специальном журнале учёта тестирования на коронавирус. На данный момент такое требование актуально для московского региона, для остальных оно носит рекомендательный характер. Однако многие компании самостоятельно организуют тестирование собственных сотрудников и ведут журнал регистрации тестов на covid, не дожидаясь, когда подобный приказ выйдет в их регионе. Это помогает эффективно контролировать уровень заболеваемости covid-19 на предприятии и своевременно «гасить» распространение инфекции.
Как организовать учёт тестирования сотрудников на Covid-19 на предприятии
Крупный медицинский центр (название изменено по условиям контракта, далее Медицинский Центр) по заказу Металлургического холдинга (название скрыто по условиям контракта) организовала систему тестирования на covid-19 сотрудников обслуживаемых предприятий.
Категории работников, подлежащих тестированию, определяются локальными нормативными актами предприятий-заказчиков услуги тестирования. Забор тестов осуществляли сотрудники штатной лаборатории Медицинского Центра стационарно или посредством выезда мобильных бригад. Материал отправлялся в специализированную внешнюю лабораторию на исследование. Полученные результаты тестов направлялись на предприятие.
С какими проблемами столкнулась компания при ручном ведении учёта тестирования на коронавирус
Важно, что штат сотрудников предприятия-заказчика насчитывает десятки тысяч работников. Обрабатывать данные вручную с помощью Microsoft Excel и вести тот же журнал тестирования работников на covid-19 — трудозатратно и грозит рисками (например, ошибки из-за человеческого фактора), очень скоро объём накопленных данных превысил возможности Microsoft Excel по хранению данных, возникли проблемы при работе с файлом. Руководство Медицинского центра обратилось в ГК КомплектСофт, с которой ранее успешно сотрудничало по другим проектам для помощи в решении проблемы. Было принято решение о разработке системы учёта тестирования на covid-19 на базе конфигурации 1С:Медицина. Больница.
Как решался вопрос разработки и внедрения автоматизированной системы контроля тестирования работников
На базе коробочного решения 1С:Медицина. Больница был разработан специальный функционал, который включает в себя следующие возможности:
Электронная обработка заявок на тестирование. Подсистема позволяет формировать и обрабатывать электронные заявки на проведение тестов на ковид. Например, в единую систему загружается список всех сотрудников предприятия. У каждого работника есть личная карточка. В этой карточке можно сформировать заявку на тестирование на covid-19, назначив в ней: дату заявки, лабораторию, которая проводит тестирование, основание для забора (выписка, прием на работу и т. п.) и другое. Если в базе по какой-то причине нет нужного сотрудника, его можно добавить в 1С вручную, либо загрузить данные по нему из Excel.
Забор материалов и передача на тестирование. В данной подсистеме отражается информация по забору для передачи материала в лабораторию (дата забора, номер пробирки и т.п. - т.е. те данные, которые необходимы лаборанту сторонней организации для исследования). Документ выгружается в нужном формате и распечатывается.
Обработка результатов тестов. С помощью этого функционала можно загружать в систему данные результатов тестов из лабораторий для последующей передачи информации пациенту и/или поликлинике, к которой он прикреплен.
АРМ «Мобильные бригады» (подсистема актуальна только для мобильных бригад). Как было сказано выше, Медицинский Центр организовал выезд мобильных бригад к сотрудникам предприятия-заказчика для взятия проб на covid-19. При помощи данного функционала мобильные бригады могут планировать, когда и к кому из пациентов они поедут, строить маршруты. Информация по списку сотрудников предприятия для выезда мобильных бригад по тестированию на ковид-19 формируется в системе 1С и передается в специально разработанное приложение на смартфоне сотрудника мобильной бригады. Также в этом приложении можно отражать данные по забору проб, информация будет автоматически передаваться обратно в 1С.
Автоматизированный анализ учёта тестов на COVID. Предусмотрена система отчётности, позволяющая контролировать оперативную деятельность по данным процессам и анализировать общую ситуацию по тестированию на covid-19 в компании, а также сформировать электронный журнал учёта тестирования работников на ковид.
Важно: все предложенные решения реализованы в полном соответствии с законодательными актами по вопросам защиты персональных данных.
Все данные хранятся в единой информационной системе, их можно проверить или, например, предоставить контролирующим органам в любой момент.
Результаты внедрения системы регистрации тестирования на коронавирус на базе платформы 1С
Формирование автоматизированной системы учёта тестов на коронавирус позволяет снизить нагрузку на медицинских работников, штатных сотрудников предприятия-заказчика, в обязанности которых входит организация тестирования работников предприятия, своевременно купировать риски распространения заболевания и принимать меры по локализации очага вируса, а также систематизировать данные для отчетности перед надзорными органами.
Отметим, что такая доработка актуальна не только для тестирования covid-19, а может быть полезна предприятиям, которые регулярно проводят вакцинации, организовывают прохождение сотрудниками флюорографии или других обязательных медицинских мероприятий. А также для медицинских учреждений, которые хотят оптимизировать работу с данными собственных пациентов.
Примеры работы с программой:
Рис.1 Выбор сотрудника
Рис.2 АРМ Заборы тестов
Рис.3 Первичная обработка заявок
Рис.4 Создание забора теста
Рис.5 Статистика мобильных бригад
Если вы хотите облегчить процесс ведения учета тестирования сотрудников на коронавирус и организовать единую автоматизированную систему, звоните по телефону 7-9200-183-200 или используйте кнопку «Заказать такую же автоматизацию» ниже.