В 2021 году к нам обратилась крупная федеральная компания, оказывающая услуги корпоративного питания в стационарных столовых на промышленных предприятиях, для автоматизации c помощью торговых автоматов процесса выдачи спецпитания (лечебно-профилактического питания) для работников крупного металлургического комбината.
Цели заказчика
Оператору питания было необходимо решить следующие задачи:
На предприятии часто образовывались очереди из сотрудников, пришедших пообедать и работников, приходящих за получением положенного им спецпитания. В связи с этим часто получение этой услуги занимало много времени и у тех, и у других. Поэтому оператор питания решил разместить специальные торговые автоматы в непосредственной близости к цехам с вредным производством, чтобы работники могли бы получать спецпитание в любое время, независимо от графиков работы своих столовых.
В некоторых случаях вообще не было возможности организовать даже буфет для выдачи спецпитания вблизи нужного производственного цеха, и в этом случае также планировалось использовать торговые автоматы.
Так как кассир должен был проверять наличие у работников талонов на спецпитание и оперативно выдавать нужный товар, то весь объём спецпитания к выдаче на день, располагался на расстоянии «вытянутой руки» кассира. При этом было трудно обеспечить не только условия хранения, но и проходимость рабочей зоны сотрудников объекта питания.
Торговый автомат является удобным и компактным складом, вмещающим большой ассортимент и при этом поддерживающий необходимые температурные условия хранения.
Торговый автомат предоставляет оператору питания онлайн-информацию по остаткам товаров, отправляет оповещения при достижении критического лимита остатков и не позволяет выдавать просроченный товар. По аналитическим показателям, есть возможность составлять маршрутные логистические карты и графики своевременного пополнения автоматов.
На торговом автомате заказчику необходимо было реализовать контроль соответствия выдачи работнику спецпитания посредством идентификационных карточек СКУД и, следовательно, интегрироваться с учётными системами предприятия.
Предложенное решение и работы по автоматизации
Исходя из данных пожеланий заказчика специалисты компании ГК «Комплект Софт» предложили следующее решение.
Поставщиком вендингов и терминалов управления торговыми аппаратами была выбрана российская компания Unotex, имеющая большой опыт в автоматизации вендинговой торговли и ставшая впоследствии постоянным партнёром ГК «КомплектСофт» в организации других вендинговых решений.
В качестве системы мастер-данных для торговых аппаратов было выбрано действующее на объектах питания предприятия ПО "Ребика", ранее интегрированной ГК «КомплектСофт» с системами SAP HCM и СКУД РусГард предприятия.
Сотрудниками компании "КомплектСофт" была реализована следующая интеграция Ребики с терминалами Unotex: автоматическая отправка зашифрованных данных по СКУД картам (пропускам) работников и положенности выдачи спецпитания (в разрезе количества на текущую смену и в месяц), автоматическое получение данных по выдачам спецпитания работникам в разрезе чеков.
При этом данные по выдаче работникам спецпитания выгружались в систему SAP HCM предприятия, а по реализованному спецпитанию - в учётную систему оператора питания.
Результаты
Таким образом, реализованное решение позволило: