Нижний Новгород славится своими сувенирами в русском стиле: матрешками, хохломой, филигранными шкатулками и др.
В группу компаний «Комплект-Софт» обратился директор компании "Нижегородский сувенир" Лабуза Иван Денисович. Сайт: https://souvenirs-nn.ru/
"Нижегородский сувенир" включает в себя 4 розничных магазина в городе Нижний Новгород. Компания сотрудничает с ведущими производителями Народных Художественных Промыслов Нижегородской области и всей России уже более 6 лет. В ее торговых точках, расположенных в разных частях города, можно приобрести хохломскую роспись, гжель, изделия из кости и бересты, фарфор, городецкие пряники, корпоративные подарки и многое другое.
Пожелания заказчика
На момент обращения к нам у заказчика имелись:
- Ограниченность функционала текущей неспециализированной для розничных продаж программы.
- Недостаточное количество типового функционала для учета. Поэтому им приходилось постоянно обращаться к программистам за доработкой.
То есть, на момент обращения к нам у клиента были неподходящие для их бизнес- процессов решения: нетиповая конфигурация на базе 1С: Управление торговлей 11 и неспециализированная программа для розничных продаж. Поэтому в руководстве компании было принято перейти на типовые, более подходящие для их сферы деятельности решения.
В результате автоматизации заказчику хотелось получить:
1) Расширение функционала программы для учета.
2) Не зависеть постоянно от программистов, а работать автономно.
3) Повысить эффективность бизнес-процессов компании.
Предложенное решение
Клиент попросил нас изучить возможность использования 1С: рабочее место кассира (1С:РМК), потому что одними из его преимуществ являются отсутствие необходимости обновлять оборудование и его возможности работы вместе с 1С:Управление торговлей 11.
На момент внедрения у фирмы 1С не было реализовано взаимодействие 1С:РМК с 1С:Управление торговлей 11. Поэтому после проведения анализа бизнес-процессов мы предложили заказчику установить программу 1С:Розница.
Работы по автоматизации
Проведенные сотрудниками ГК "КомплектСофт" работы по автоматизации включали в себя несколько этапов.
На первом этапе было произведено обследование бизнес-процессов всех 4-х магазинов, обозначен фронт работ и рассчитаны трудозатраты.
На втором этапе мы осуществили переход с 1С: Управление Торговлей на 1С: Розница. Причина перехода заключалась в том, что 1С РМК не поддерживал обмен с 1С Управление торговлей. При переходе были выполнены все необходимые для работы первоначальные настройки и перенесены нормативно-справочная информация, цены и остатки номенклатуры заказчика.
Третьим этапом являлась установка и настройка 1С: рабочее место кассира на розничные точки и перенос в программу всей информации, необходимой для начала работы в ней.
Четвертый этап - это настройка синхронизации между 1С: Розница и 1С: РМК в каждой из четырех точек, а также с 1С: Бухгалтерия.
Доработки по пожеланиям заказчика
После проведения основных работ по автоматизации были реализованы дополнительные доработки по пожеланиям заказчика. Часть необходимых компании "Нижегородский сувенир" отчетов, которые есть в 1С: Управление торговлей и требовались сотрудникам для работы, были адаптированы под 1С: Розница.
Результаты
Следовательно, автоматизация позволила:
- Реализовать пожелания и цели, которые были поставлены перед нами заказчиком.
- Переход на типовое решение позволил сократить расходы на поддержание работы программы и количество обращений к программистам.
- Адаптировать необходимые компании "Нижегородский сувенир" отчеты для работы в новой программе 1С: Розница.
- Сократить количество рабочего времени сотрудников компании.