В мае 2022 года к нам обратился представитель приборостроительного завода по вопросу переавтоматизации принадлежащего предприятию кафе для сотрудников.
Цели заказчика
Основная цель переавтоматизации кафе - это переход с установленного программного продукта «Трактиръ: Head-Office» на программный продукт «Трактиръ: Management», а также настройка комплекса программных продуктов «Трактиръ» и сопутствующего ПО.
Линейка программных продуктов «Трактиръ» предназначена для производства, столовых, кафе, ресторанов, служб доставки и др. Она создана на платформе 1С: Предприятие и включает в себя решения для автоматизации процесса обслуживания гостей и управления оперативной деятельностью компании, ведения управленческого и бухгалтерского учета, а также интернет-сервисы, связанные с данным бизнесом.
Работы по автоматизации
В рамках переавтоматизации информационной системы на базе платформы 1С: Предприятие 8 были выделены следующие этапы работ:
1. Установка и настройка программного продукта «Трактиръ: Management».
2. Обновление и настройка комплекса программных продуктов «Трактиръ» и сопутствующего ПО: «Трактиръ: Head-Office», «Трактиръ: Front-Office», «Трактиръ: Management».
3. Осуществление миграции данных из программного продукта «Трактиръ: Head-Office» в программный продукт «Трактиръ: Management».
4. Техническая поддержка и консультирование сотрудников заказчика по работе с программными продуктами «Трактиръ»: «Трактиръ: Head-Office», «Трактиръ: Front-Office», «Трактиръ: Management».
Этап по обновлению и настройке комплекса программных продуктов «Трактиръ» и сопутствующего ПО на 2 рабочих местах «Трактиръ: Head-Office», «Трактиръ: Front-Office», «Трактиръ: Management» включал в себя:
- обновление программных продуктов «Трактиръ»;
- обновление платформы базы данных до соответствующей необходимым требованиям (1С: Предприятие 8.3);
- обновление менеджера лицензий Soft Balаnce до соответствующего необходимым требованиям;
- обновление универсального транспортного модуля (УТМ) для связи с системой ЕГАИС;
- установку прочих обновлений, необходимых для обеспечения работы комплекса.
Так как программный продукт «Трактиръ: Head-Office» был снят с поддержки, то сотрудниками ГК "КомплектСофт" был произведен переход с программного продукта «Трактиръ: Head-Office» на «Трактиръ: Management». А именно было выполнено:
1. Исправление правил миграции данных предоставляемых разработчиком.
2. Осуществление миграции данных (справочники и начальные остатки).
Рис 1. Ввод начальных остатков в программе «Трактиръ: Management»
3. Разработка обработок по переносу данных ЕГАИС и некоторых справочников, перенос которых не предусмотрен разработчиком.
Рис 2. Остатки марок по данным ЕГАИС в программе «Трактиръ: Management»
4. Корректировка и дополнение выгруженных данных.
5. Настройка интеграции между программными продуктами Трактиръ: Front-Office» и «Трактиръ: Management».
6. Внесение изменений в программный код «Трактиръ: Management» в соответствии с требованиями заказчика (исправление печатных форм и правил обмена данными).
7. Обучение, техническая поддержка и консультирование сотрудников заказчика по работе с программными продуктами «Трактиръ: Front-Office», «Трактиръ: Management».
Техническая поддержка и консультирование сотрудников приборостроительного завода по работе с программными продуктами «Трактиръ: Front-Office», «Трактиръ: Management» состояла в следующем:
- исправлении ошибок в настройке рабочих мест, настройке базы данных и работы в программных продуктах «Трактиръ»;
- приведение в соответствии данных бухгалтерского учёта и фактических данных по продукции;
- выверка и приведение в соответствие данных бухгалтерского учёта и системы ЕГАИС;
- настройке оборудования и взаимодействия между ним и ПО;
- консультировании пользователей программных продуктов «Трактиръ: Front-Office», «Трактиръ: Management» по настройке журналов, работе в системах и решению ошибок при заведении и передаче данных.
Результаты
Таким образом, переавтоматизация помогла достичь следующих результатов:
- осуществить переход на актуальный для заказчика и поддерживаемый программный продукт «Трактиръ: Management»;
- исправить выявленные ошибки в учете;
- обучить сотрудников заказчика, чтобы они могли работать в новом программном продукте.