Утром 20 декабря 2017 от наших клиентов начали поступать сообщения о сбоях в работе модернизированных касс Штрих М. Поведение касс Штрих-Мини: появляется Ошибка ККТ:"Ожидание команды продолжения печати", далее Штрих печатает чек наполовину, либо чек застревает (остановка печати) и зависает. Перезагрузка ККМ чаще всего не помогает. Далее некорректно записывается информация в ФН и происходит попытка передачи этой некорректной информации в ОФД.


Прецеденты пока выявлены только на модернизированных кассах (касса, модернизированная до он-лайн ККМ с помощью комплекта модернизации), однако, по непроверенной информации, это коснулось и моделей РИТЕЙЛ-01Ф.


Проблема, очевидно, носит массовый характер, так как официальный сайт производителя некоторое время был недоступен, затем на нём появилась «заглушка» с краткой просьбой обновить прошивку (к чести производителя прошивка была выпущена буквально через 1 час 20 минут после открытия кассовых смен).

сбой касс штрих м


Решение (только для технических специалистов): закрыть смену, сделать обновление прошивки (скачать архив с сайта производителя).

Если касса уже находится в ошибке: сделать техническое обнуление, загрузить прошивку, выполнить восстановление таблиц.

Клиентам: прошивка для Штрих требует полного снятия корпуса и может выполняться только грамотным техническим специалистом! Не пытайтесь самостоятельно разобрать ККМ для обновления прошивки. Попытка самостоятельной разборки корпуса и обновления прошивки может привести к выходу кассы из строя и покупке новой ККТ.

2 Позвоните нам по телефонам +79-200-232-200, (831) 433-25-06, 433-44-83 или

1 Закажите обратный звонок, кликнув на форме в шапке сайта, и наши специалисты проконсультируют Вас по возникшей проблеме и организуют выезд технического специалиста для обновления прошивки кассы Штрих, Штрих-М.


Обновлено 11:50 : пока проблема выявлена только с прошивками от августа 2017, кассы более ранними и более новыми прошивками продолжают работать без сбоев.

Обновлено 12:50 : производитель выпустил инструкцию для технических специалистов по действиям в данной ситуации: Ошибка ККТ:"Ожидание команды продолжения печати" и Вход ККТ в режим постоянной перезагрузки.

Обновлено 13:30 : Разъяснение ФНС о сбоях в работе ККМ Штрих М
20 декабря 2017 г. Федеральная Налоговая служба России в лице Д. Егорова выпустила разъяснение о том, что в связи с отсутствием вины пользователей за расчёты без применения ККТ, они не будут нести ответственность и вправе продолжать осуществлять расчёты с покупателями без формирования чека.
Обратите внимание: после устранения сбоя (обновления прошивки кассы Штрих-М) будет необходимо сделать чек коррекции на общую сумму выручки, которая не была отражена в период продаж без чеков.

разъяснение фнс о сбоях штрих м

нажмите, чтобы открыть письмо