Минуло уже больше двух лет с момента начала внедрения онлайн-касс в нашу жизнь. В первое время всех интересовали вопросы, какую кассу выбрать, как её настроить и как подключить к интернету. Но реальная предпринимательская жизнь весьма разнообразна событиями. Например, возникает необходимость переоформить кассу на другое юридическое лицо или попросту продать, как-никак она денег стоит, даже не новая. Однако зарегистрировать ККТ на нового владельца нельзя, не сняв её предварительно с регистрации у прежнего хозяина. Мы расскажем, как можно избежать неоправданных расходов денег и нервов при снятии кассы с учёта.
Любая онлайн-касса оснащена фискальным накопителем (ФН). В него в зашифрованном виде записываются все фискальные документы, пробиваемые на данной кассе, включая отчёты об открытии и закрытии смен, чеки возврата, коррекции и т.д. Все записанные в ФН документы в обязательном порядке должны быть переданы в налоговую службу. Передаются они не напрямую, а через посредника – Оператора Фискальных Данных (ОФД), с которым у владельца кассы должен быть заключен договор на эту самую передачу чеков в ФНС.
Напомним, как работает передача чеков в ОФД:
Вот тут-то и скрыт подводный камень. Согласно процедуре снятия кассы с учёта вначале нужно закрыть архив ФН, после чего ни один чек в этот ФН уже не может быть записан. То есть отчёт о закрытии ФН является последним документом для данного ФН и также должен быть передан в ФНС. Разумеется, через ОФД. А ОФД чеки принимает только в пределах срока действия платного договора – кончился срок договора, продлевай за деньги. Поэтому если касса давно не эксплуатировалась и срок действия договора закончился, вам придётся продлить договор с ОФД, а это время, нервы и деньги.
Что в связи с этим Вам посоветуем?
-
Если Вы решили больше не использовать ККТ и будете снимать её с учёта, не дожидайтесь, пока закончится срок действия договора с ОФД, чтобы не оплачивать продление этого договора, без чего не отправится чек о закрытии архива ФН.
-
Следите, чтобы по окончании реальной эксплуатации ККТ не осталась незакрытой торговая смена, а все фискальные документы были переданы в ОФД.
К слову сказать, все операторы фискальных данных за один месяц до истечения срока договора начинают присылать письма-напоминания на адрес электронной почты, указанной в договоре. Так что не говорите, что Вас не предупреждали!
Остались вопросы?
- Закажите обратный звонок!
- Позвоните нам по телефонам: +7 904 904 00 77
- Напишите письмо: sale@agentura-soft.ru