Зачем нужна автоматизация клиентской базы?

Зачем нужна автоматизация клиентской базы

Трудно представить ситуацию, когда автоматизация рутинных рабочих процессов не приводила к позитивным изменениям бизнеса. Какие плюсы вы получаете от использования программ для ведения клиентской базы, CRM?


  • Увеличение объёма покупок старыми клиентами на 50-70% за счёт регулярного информирования их об акциях;
  • Вы больше не зависите от добропорядочности (или нет) персонала;
  • Новые сотрудники сразу вникают в проблемы и потребности клиентов, с которыми общаются;
  • Возможность быстрого наращивания продаж в новом заведении за счёт информирования своих постоянных клиентов о его открытии;
  • Повышение скорости и качества обслуживания покупателей за счёт учёта их индивидуальных предпочтений;
  • Лёгкий контроль над работой сотрудников, над выполняемыми ими задачами;
  • Возможность проводить маркетинговые действия целенаправленно, выбирая для этого наиболее отзывчивых и потенциально прибыльных клиентов;
  • Экономия времени сотрудников на работу с социальными сетями, что позволяет сократить нагрузку на персонал;
  • Оптимизация каналов продаж за счёт выбора наиболее эффективных из них;
  • Анализ предпочтений покупателей позволяет планировать более успешные стратегии развития.

Есть ли минусы от применения программы? Давайте смотреть правде в глаза: если бы преимущества программ для ведения клиентской базы эффективно работали в каждом случае, то все свободные помещения в городе уже были бы заняты успешными предпринимателями. Приобретение любой программы - это не покупка волшебной палочки, которая решит ваши проблемы за один взмах руки. Этот факт обусловлен определенными сложностями при внедрении программ учёта и работе с ними.


Несомненно, вы получите много положительных изменений от внедрения CRM, нужно лишь учитывать следующие моменты:


  • Руководителю всё равно придётся контролировать сотрудников, работающих с системой, хотя времени на это будет уходить гораздо меньше.
  • Нужно подготовиться к возможным увольнениям. Некоторые сотрудники могут отказаться от более активного темпа работы с клиентами, необходимости изучения программы и уволиться.
  • Автоматизация хаотичных процессов – бесполезна. Поэтому сначала нужно подготовиться. Мы можем помочь вам с разработкой рабочего алгоритма действий и проконсультировать по необходимому торговому оборудованию.
  • Настройка и внедрение системы под ваши пожелания заказчика и особенности его бизнес-процессов может затянуться на несколько месяцев. Но эти вложения времени и средств окупятся в процессе дальнейшей работы.
  • Успех программы гарантирован только при максимальном использовании её функционала. Наш совет для всех руководителей: вы сами должны хорошо разбираться в программе в которой будут работать ваши сотрудники.
  • Автоматизация, в долгосрочной перспективе, увеличивает вашу прибыль, сокращая рутинные задачи: администраторы больше внимания уделяют взаимодействию с клиентами, а руководитель экономит время на контроле своих сотрудников. На рынке есть множество продуктов, решающих задачи любого бизнеса с учётом его цели и специфики, поэтому важно сделать правильный выбор – от этого зависит эффективность внедрения ПО.

 Может возникнуть закономерный вопрос: а какая связь между CRM и торговым оборудованием? Дело в том, что есть и другие программы, не являющиеся CRM в прямом понимании этого термина, но тем не менее, обладающие развитыми функциями по управлению клиентской базой. Например, программы семейства РеБиКа, объединяющие под собой программы для автоматизации нескольких отраслей деятельности.


Семейство программ РеБиКа
 Перейти в каталог программ

Остались вопросы?