1 июля 2021 года вступил в законную силу законопроект о системе прослеживаемости импортных товаров. Главный вопрос, который волнует бухгалтеров: как внедрить новые требования законодательства с помощью программы 1С? Ведь изменения теперь будут прослеживаться через такие документы как счёт-фактура, декларация НДС, отчёты об операциях с прослеживаемыми товарами и др. Да и сроки сдачи новой отчётности очень сжатые… Так отчётность о ввозе и перемещении товаров необходимо будет отправить не позднее 5-ти дней с даты постановки на учет и/или отгрузки товаров.
Налогоплательщики, у которых в остатках есть такие товары должны будут подать сведения в форме «Уведомления об остатках» до реализации товаров в течение 30 дней с момента вступления в законную силу перечня.
Проектом изменений предусмотрена ответственность налогоплательщика за несоблюдение обязанности по прослеживаемости с 1 июля 2022 года, например, за отказ или несвоевременное представление данных штраф составит 1 000 руб. за один документ.
Первое, что нужно сделать, чтобы подготовится к ведению особого учета таких групп товаров как холодильное оборудование, электронные схемы, стиральные или бытовые машины, детские коляски и кресла безопасности и пр. – это сопоставить свой список товаров с теми, которые подлежат прослеживаемости по классификации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Работа системы прослеживаемости товаров основывается на механизме присвоения прослеживаемому товару регистрационного номера партии товара (РНПТ). Он присваивается при импорте товара на каждую партию, а затем прослеживается до выбытия товара через счёт-фактуру и отчётность. Как получить такой номер? В программе 1С данная функция реализована через обработку «Помощник получения РНПТ», которую можно найти в разделе «отчёты».
Далее подключаем новую функциональность в программе, делаем настройку по РНПТ для автоматизации процесса, обновляем справочник «Номенклатура» по таким ключевым полям как товар, код ТН ВЭД, страна происхождения и пр.
В ходе работы указывайте сведения о прослеживаемости товаров в документах покупки и реализации и тогда учет таких товаров будет полностью автоматизирован.
Следующим шагом будет подключение к электронному документообороту (ЭДО), если вы ранее не подключали данную систему. Подключить сервис 1С-ЭДО очень просто, он уже давно работает с типовыми программными продуктами 1С и способствует непосредственному обмену с контрагентами через информационную программу.
Финальный штрих - отправляем уведомление об остатках в ФНС с целью получения и дальнейшей регистрации РНПТ.
Разработчики 1С предусмотрели автоматическое заполнение списка прослеживаемых товаров через механизм проведения инвентаризации. Для подготовки и отправки уведомления об остатках в ФНС также следует воспользоваться помощником. Состояние уведомлений, по которым должен прийти ответ (РНПТ) от ФНС следует отслеживать через день после отправки в этом же сервисе. Если табличная часть пустая, то уведомления получены ФНС и РНПТ готовы для записи.
После всех совершенных действий необходимо записать присвоенные РНПТ для того, чтобы данные сохранились в 1С.
И напоследок рассмотрим какие изменения затронут первичную документацию. Прежде всего следует обратить внимание на такие формы как счёт-фактуры и УПД, которые теперь должны оформляться и передаваться контрагентам только в электронном виде. В таких документах появились дополнительные поля обязательные для заполнения:
- регистрационный номер партии товара,
- количество прослеживаемых товаров,
- единица измерения товара
Кроме первичной документации появились такие формы отчётности, которые обязательны для сдачи:
- «Уведомление о ввозе товаров» присваивает регистрационный номер на каждую партию товаров и сдаётся в течение 5-ти дней с даты постановки на учет;
- «Уведомление о перемещении» позволяет отследить вывоз товаров с территории РФ и сдаётся в течение 5-ти дней с даты отгрузки товара;
- «отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости» отражает полную информацию о приобретении, передаче и реализации товаров и сдаётся ежеквартально не позднее 25-ого числа месяца, следующего за истёкшим периодом.
Подведём итоги, если ваша компания закупает и/или продает прослеживаемые товары, то вам следует озадачиться вопросами отладки новой схемы работы в программных продуктах 1С. Если у вас остались вопросы или возникли сложности по настройке, то закажите обратный звонок и наши специалисты окажут квалифицированную помощь!
Остались вопросы?
- Закажите обратный звонок!
- Позвоните нам по телефонам: +7 904 904 00 77
- Напишите письмо: sale@agentura-soft.ru