Подарочная карта


Продолжаем анализировать вопрос повышения лояльности ваших клиентов. В прошлом посте мы рассказали, что такое приверженность покупателя бренду, почему так важно взращивать в своих клиентах чувство верности вам- вашей компании и какими способами это можно достичь. Сегодня речь пойдет о том, как предложенные меры повышения лояльности автоматизировать и получить еще более крутой результат.  

Какие возможности предлагает блок «Маркетинг» в 1С: Розница?

  • Управление базой покупателей
  • Управление ассортиментом
  • Управление ценообразованием
  • Управление маркетинговыми акциями

По большому счёту каждая возможность является логичным продолжением другой. Это будет заметно далее

Рассмотрим подробнее каждый блок:

1. Управления базой покупателей

На кого рассчитана любая торговля? На покупателей. Но покупатели очень отличаются друг от друга. Одни ходят постоянно, покупают много, другие – редко и мало. Ваша задача – следить за эффективностью вашего бизнеса, т.е. фиксировать, сколько покупателей из 1 и 2 категории к вам приходит и каково их соотношение. Кроме прочего важно «сегментировать» всех ваших клиентов. Разделение на группы по ряду критериев поможет понять, кто выбирает вас, почему, что покупают, сколько тратят и на основании этой информации вы сможете управлять ассортиментом.

Функционал управления базой покупателей в 1С: Розница как раз дает возможности рассчитывать показатели эффективности вашей торговой деятельности, а также собирает и группирует информацию о ваших покупателях, проанализировав которую вы поймете, кто ваши клиенты, какая часть из них преобладает и почему, а какая пока проявляет меньше интереса к вашим товарам/услугам. Все это поможет вам корректировать уровень эффективности работы вашей организации и оптимизировать ассортимент.

2. Управление ассортиментом

Программа позволяет:

  • автоматизировать учёт ассортимента магазина в соответствии с форматом магазина (его типом, местоположением, отраслью, площадью и т.д.), с представленными в магазине товарными группами и брендами товаров.
  • проводить анализ продаж разных категорий и брендов товаров и определять их роль в ассортименте, результат анализа позволит скорректировать товарную политику магазина.
  • контролировать начало и конец продаж тех или иных товаров, и соответствующие этим операциям закупку и снятие с продаж остатков.
  • работать маркетологам, которые могут устанавливать перечень позиций номенклатуры, составляющей те или иные товарные группы в магазине определенного формата, а также время закупки, начала продаж и цен.

3. Управление ценообразованием

Программа позволяет заводить самые разные виды цен и формировать правила их расчёта и правила применения. Так, например, менеджер может установить цены сразу на всю розничную сеть, либо на отдельные группы магазинов, при этом можно задать условия, при которых будет применяться та или иная цена, правила округления, пороги срабатывания (например, вы проводите акцию 2=1, и при обнаружении в чеке 2 позиций акционного товара цена на оба пере считается согласно правилам акции)

4. Управление маркетинговыми акциями

Программа позволяет формировать различные маркетинговые акции, устанавливать правила и сроки их проведения, размер предоставляемых скидок т.д., при этом есть возможность, опять же, задействовать как все магазины, так и определённую группу.

Какие акции поддерживает функционал 1С: Розница?

  • Применение дисконтных и накопительных карт
  • Использование подарочных сертификатов
  • Предоставление скидки исходя из: количества товара в чеке, суммы текущего или предыдущего чека, времени покупки, вида дисконтной карты покупателя, количества купленного товара, а также применение скидки в день рождения, скидки пенсионерам и т.д.

1С: Розница позволяет:

  • Устанавливать категорию товаров и покупателей, которым или предоставляется скидка, или нет, ее размер.
  • Назначать группы товаров, к которым не применяются вообще никакие скидки
  • Устанавливать правила применения нескольких скидок, приоритетности и суммирования различных акций

Ну и, конечно же, конфигурация предлагает ряд отчётов, позволяющих анализировать эффективность применения тех или иных маркетинговых акций.


Остались вопросы?