Автоматизация выдачи спецпитания для работников с помощью вендинга

В 2021 году к нам обратилась крупная федеральная компания, оказывающая услуги корпоративного питания в стационарных столовых на промышленных предприятиях, для автоматизации c помощью торговых автоматов процесса выдачи спецпитания (лечебно-профилактического питания) для работников крупного металлургического комбината.

торг аппарат.jpg

Цели заказчика

Оператору питания было необходимо решить следующие задачи:

  •  Сокращение очередей в столовых и буфетах предприятия

На предприятии часто образовывались очереди из сотрудников, пришедших пообедать и работников, приходящих за получением положенного им спецпитания. В связи с этим часто получение этой услуги занимало много времени и у тех, и у других. Поэтому оператор питания решил разместить специальные торговые автоматы в непосредственной близости к цехам с вредным производством, чтобы работники могли бы получать спецпитание в любое время, независимо от графиков работы своих столовых.

  • Увеличить охват сотрудников предприятия питанием

В некоторых случаях вообще не было возможности организовать даже буфет для выдачи спецпитания вблизи нужного производственного цеха, и в этом случае также планировалось использовать торговые автоматы.

  • Избавиться от необходимости хранения большого количества спецпитания рядом с рабочим местом кассира рядом с зоной раздачи в столовых и буфетах

Так как кассир должен был проверять наличие у работников талонов на спецпитание и оперативно выдавать нужный товар, то весь объём спецпитания к выдаче на день, располагался на расстоянии «вытянутой руки» кассира. При этом было трудно обеспечить не только условия хранения, но и проходимость рабочей зоны сотрудников объекта питания.

Торговый автомат является удобным и компактным складом, вмещающим большой ассортимент и при этом поддерживающий необходимые температурные условия хранения.

  • Контроль остатков и сроков реализации спецпитания, планирование логистики.

Торговый автомат предоставляет оператору питания онлайн-информацию по остаткам товаров, отправляет оповещения при достижении критического лимита остатков и не позволяет выдавать просроченный товар. По аналитическим показателям, есть возможность составлять маршрутные логистические карты и графики своевременного пополнения автоматов.

  • Выдача спецпитания по картам СКУД работников – по пропускам на предприятие

На торговом автомате заказчику необходимо было реализовать контроль соответствия выдачи работнику спецпитания посредством идентификационных карточек СКУД и, следовательно, интегрироваться с учётными системами предприятия.


Предложенное решение и работы по автоматизации

Исходя из данных пожеланий заказчика специалисты компании ГК «Комплект Софт» предложили следующее решение.

Поставщиком вендингов и терминалов управления торговыми аппаратами была выбрана российская компания Unotex, имеющая большой опыт в автоматизации вендинговой торговли и ставшая впоследствии постоянным партнёром ГК «КомплектСофт» в организации других вендинговых решений.

В качестве системы мастер-данных для торговых аппаратов было выбрано действующее на объектах питания предприятия ПО "Ребика", ранее интегрированной ГК «КомплектСофт» с системами SAP HCM и СКУД РусГард предприятия.

Сотрудниками компании "КомплектСофт" была реализована следующая интеграция Ребики с терминалами Unotex: автоматическая отправка зашифрованных данных по СКУД картам (пропускам) работников и положенности выдачи спецпитания (в разрезе количества на текущую смену и в месяц), автоматическое получение данных по выдачам спецпитания работникам в разрезе чеков.

При этом данные по выдаче работникам спецпитания выгружались в систему SAP HCM предприятия, а по реализованному спецпитанию - в учётную систему оператора питания.

Результаты

Таким образом, реализованное решение позволило:

  • Ввести в эксплуатацию более 20 торговых аппаратов в производственных цехах металлургического комплекса, управляемых единой системой Ребика, интегрированной с учётными системами предприятия и оператора питания.
  • Сократить в 2 раза очереди в буфетах и столовых, в которых ранее выдавалось спецпитание.
  • Работники удалённых и труднодоступных цехов, которые раньше приходили в буфет за спецпитанием 1 раз в неделю и забирали сразу весь положенный им объём, теперь стали получать спецпитание своевременно, а оператору питания стало проще планировать его закупку и доставку.
  • Ранее некоторые работники писали заявления на получение денежной компенсации за спецпитание, потому что в силу труднодоступности своих цехов они просто не успевали добраться до буфетов и столовых. Теперь они стали получать спецпитание в торговых автоматах. И, таким образом, увеличился охват сотрудников предприятия питанием.
  • Значительно разгрузить рабочую зону кассира и раздачи за счёт того, что спецпитание теперь перенеслось в вендинговые аппараты.
  • Своевременно следить за остатками спецпитания, а также сроками их годности.

 

 


Технологии
Детали
Заказать такую же автоматизацию
Заказать

Наши лучшие проекты