Автоматизация ведения бухгалтерского учета для завода железобетонных конструкций

К нам обратился бухгалтер завода железобетонных конструкций, который находится во Владимирской области.

Завод работает на рынке уже более 50 лет и является ведущим производителем высококачественной продукции во Владимирской области и ближайших регионах.

Предприятие занимается производством бетона и железобетонных изделий, изготовлением металлических конструкций, предоставлением в аренду спецтехники и др. Также оно располагает необходимой ремонтно-механической базой, имеет собственные площади для хранения сырья и материалов, склады готовой продукции с подъездными путями и кранами для комплектации и отгрузки готовой продукции как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Пожелания заказчика

В связи с особенностями ведении учета на предприятии, ранее сторонними подрядчиками было выполнено большое количество доработок для стандартной конфигурации 1С: Бухгалтерия 8. В дальнейшем, в связи со сменой главного бухгалтера и ряда других специалистов возник ряд следующих проблем:

1. Неполное понимание текущих принципов ведения бухгалтерского учёта на предприятии сотрудниками бухгалтерии.

2. Сложность обновления информационной базы данных, что было особенно критично в отчётный период.

3. Неизбежное возникновение частых ошибок после обновления базы данных, из-за большого количества доработок, тесно связанных со стандартным функционалом программы.

4. Привязка предприятия к одному конкретному подрядчику по части сопровождения и обновления базы данных.

Суть особенностей ведения учёта на предприятии, заключалась в котловом методе учёта затрат в подразделениях. Таким образом, в течение отчётного периода, затраты накапливались в целом по подразделению, а в конце периода распределялись пропорционально базе затрат, которая определялась, как произведение количества выпуска продукции на норму затрат согласно калькуляционной карты.

скрин 1.jpgБизнес-процессы заказчика подразумевали накопление затрат на счетах учёта добавленных в стандартный план счетов конфигурации. В связи с этим предыдущим подрядчиком были заново реализованы процедуры закрытия месяца и дорабатывалось заполнение некоторых форм Регламентированной отчётности.

Предложенное решение и работы по автоматизации

После анализа всех реализованных ранее доработок, сотрудники ГК "КомплектСофт" предложили заказчику сменить схему ведения учета в программе на стандартную. Однако, данное решение было отклонено заказчиком из-за невозможности корректировки ряда бизнес-процессов.

Поэтому сотрудниками ГК "КомплектСофт" было написано подробное техническое задание на доработку стандартной конфигурации 1С: Бухгалтерия 8, которое решает одну из проблем заказчика, посредством изложения в нём принципов ведения учёта отдельных бизнес-процессов в базе данных.

Все прочие проблемы заказчика были решены посредством реализации данного технического задания, а именно:

1. Все особенности ведения учёта, которые ранее были реализованы через доработку процедур закрытия месяца, были выполнены через нестандартное применение стандартных возможностей ведения учёта в программе 1С: Бухгалтерия.

2. Все доработки были выполнены локально и без тесной интеграции со стандартным кодом, что позволило:

- выполнять обновление практически без анализа совместимости доработанного кода и стандартного кода нового релиза,

- исключить вероятность возникновения ошибок после обновления,

- ликвидировать привязку предприятия к конкретному подрядчику.

После согласования с заказчиком, сотрудниками ГК "КомплектСофт" были выполнены работы по реализации предложенного нами технического задания, выполнены работы по переходу со старой схемы работы на новую, а также проведено обучение сотрудников заказчика.

В реализованной схеме вместо нестандартных счетов учёта, специалисты ГК «КомплектСофт» предложили использовать для накопления затрат счёт 23. В течении месяца сотрудники заказчика отражают выпуск продукции с помощью нового документа «Передача ГП на склад», в котором указывается стандартный счёт 20, указывается счёт учёта выпускаемой продукции (21,43) и при необходимости счёт списания вновь выпущенной продукции на счёт 23, на котором накапливаются затраты.

скрин 2.jpg

При проведении документа «Передача ГП на склад» формируются движения по добавленному регистру «Выпуск по КК», данные которого используются для определения базы распределения.

скрин 4.jpg

В конце периода в стандартном документе «Отчёт производства за смену» сотрудники заказчика нажимают кнопку «Распределить затраты», по нажатии которой заполняется ТЧ документа на основании данных о накопленных затратах на счёте 23 и базе распределения по регистру «Выпуск по КК». После чего выполняется стандартное закрытие месяца.

скрин 3.jpg

Результаты

Таким образом, результатом внедрения стала следующая схема работ:

1. Сотрудники бухгалтерии, как и раньше, заносят первичную документацию в 1С:Бухгалтерия 8. При этом все специфические документы реализуются отдельно от стандартных, что облегчает обновление базы данных клиента.

2. После реализации работ, у заказчика нет необходимости в выполнении ряда нестандартных доработок в несколько итераций, теперь запускается стандартное закрытие месяца, которое автоматически корректно рассчитывает, как себестоимость выпущенной продукции, так и все прочие операции.

3. Теперь при выявлении ошибок, будет достаточно исправить ошибку в документе и стандартно перезакрыть месяц вместо отмены работы не стандартных доработок, перезаполнения данных и выполнения доработок заново, как это происходило раньше.

4. На случай смены кого-то из бухгалтерии, составленного ГК "КомплектСофт" технического задания проекта будет достаточно новому сотруднику для понимания принципов ведения учета у заказчика.

 

    Вам нужна автоматизация? Остались вопросы?


Технологии
Детали
Заказать такую же автоматизацию
Заказать

Наши лучшие проекты