Все хотят быть уверены, что за свои деньги получают качественные товары и услуги и вместе с тем рынок тонет в подделках, качественных и не очень. Для пресечения поступления на оптовые и розничные точки продаж контрафактного товара была разработана Система маркировки.
Нанесение цифровой маркировки (кодов DataMatrix) позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия – изготовителя, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе «Честный знак».

Как работает маркировка товаров?

Как работает маркировка?
 
Давайте разберемся, какие товары включены в список обязательной маркировки и до какого срока необходимо закончить мероприятия по подготовке к работе с маркированными товарами.

«Первыми ласточками» маркировки были меховые изделия, по которым уже полностью запрещен оборот без кодов (чипов), и табак, по которому мероприятия начались 01 марта 2019 года.

С 01 июля 2020 года запрещён оборот немаркированной продукции – табака, лекарств и обуви. На обувные остатки обязаны нанести коды сами точки розничной и оптовой продажи.

С парфюмерной продукцией дела обстоят немного сложнее – участники оборота до 31 марта 2020 года должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», с 01 октября 2020 года начнётся нанесение кодов производителями, а розничным и оптовым  точкам запрещено продавать духи и туалетную воду без маркировки с 01 октября 2021 года.

Продавцы фототехники (фотоаппараты, лампы-вспышки и комплектующие) обязаны подготовиться к маркировке до 01 октября 2020 года и нанести коды на свои товарные остатки до 01 декабря 2020 года.

Товары лёгкой промышленности подлежат обязательной маркировке с 01 января 2021 года, на непроданные товарные остатки коды наносятся до 01 февраля 2021 года.

Сухо в фактах и датах это так. А что же это означает для розничных продавцов, допустим, обуви?

Во-первых, кого это касается?  
В распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года приводится список кодов обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке, и в него вошли ВСЕ коды обувной номенклатуры. 
Важно: организации розничной торговли маркированными товарами утрачивают право применять специальные налоговые режимы: Единый доход на вмененный доход и (или) патентную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели могут применять Упрощённую систему налогообложения. 

Во-вторых, какое оборудование и программное обеспечение необходимо покупать с нуля, а что можно модернизировать?
Для начала необходимо проверить, оформлена ли усиленная квалифицированная электронная подпись на руководителя или индивидуального предпринимателя и установлено ли программное обеспечение «КриптоПро» для работы с ЭЦП?
Следующим шагом будет регистрация в системе «Честный знак» и подключение ЭДО (электронный документооборот). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возврат товара.
Купите удобный 2D сканер или проверьте имеющийся, читает ли он коды DataMatrix. Это можно сделать на сайте «Честный знак».
Промаркируйте остатки обуви по полной (12 параметров) или упрощенной (2 параметра) схеме и введите их в оборот.
Уточните, будет ли ваш Оператор Фискальных Данных (ОФД) передавать чеки в «Честный знак», и подготовьте свою онлайн – кассу для работы с маркировкой. Здесь имеется ввиду обновление онлайн-кассы или установка специального приложения (например «Маркировка» для касс Эвотор).
Проверьте настройки товароучётного программного обеспечения (например 1С: Розница 8. Базовая версия) для работы с маркированными товарами (приёмка и продажа).

Далее следует научится самому и научить продающих сотрудников принимать и продавать маркированный товар.

Пример, как будет выглядеть продажа обуви в 1С.
При реализации товаров через Рабочее место кассира (РМК) необходимо считать штрихкод DataMatrix. Штрихкод сканируется непосредственно в окне РМК. Поддерживается сканирование штрихкодов в двух вариантах:

  • Штрихкод EAN13 (линейный код) + код маркировки
  • Только код маркировки
Сканирование кода маркировки в 1С

Согласитесь, звучит не очень просто. 
Встает вопрос: кто поможет подготовиться к маркировке, научит и подскажет? Группа компаний «КомплектСофт» получила от компании 1С специальный отличительный знак для партнёров «Готов к маркировке», это означает, что наши сотрудники прошли тестирование в компании 1С, направленное на знание действующих нормативно-правовых актов в области маркировки товаров, и имеют подтверждённые компетенции в этой сфере.
«Маркировка под ключ» - отличное решение для Вашего бизнеса. Оперативно от одного до трёх дней.

Дополнительные материалы по теме:
Как работают Электронно-цифровые подписи (статья на нашем сайте) »
Маркировка обуви 2019, порядок проведения для розницы »
ЭЦП на нашем сайте, купить »


Остались вопросы?