автоматизация учета в розничной торговле

В настоящее время рынок программных продуктов предлагает много решений для автоматизации розничной торговли. Растеряться при выборе довольно легко. Мы расскажем, на какие параметры следует обратить внимание и сравним популярные программы.

Что обязательно должно быть в программе?

Автоматизация розничной торговли, как, впрочем, и любой другой деятельности, призвана решить ряд проблем и предоставить ряд возможностей.
Ниже мы назвали обязательные функции, которые должна выполнять программа:


  • Продажа товаров (оформление кассовых чеков, отражение оплаты в различной форме) – иначе говоря, функционал «рабочего места кассира» (РМК);
  • Учёт товаров (поступление их от поставщика или с центрального склада, расположение их в торговом зале, инвентаризация);
  • Ценообразование (установление цен и скидок, поддержка дисконтных карт);
  • Поддержка торгового оборудования (контрольно-кассовых машин, POS-систем, терминалов сбора данных, сканеров штрих-кодов);
  • Возможность синхронизации с бухгалтерскими и иными программами;
  • Отчёты и аналитика. Практика показывает, что чем шире функционал для анализа, тем лучше. Вы должны знать всё о состояние дел вашего бизнеса, без хорошей аналитики не обойтись;
  • Работа с системами маркировки «Честный знак», ЕГАИС, «Меркурий» (если вы реализуете соответствующий товар).

Это минимальные требования. Можно сказать, что они полностью или почти полностью реализованы в современных программах учёта торговли. Однако, это если говорить в целом.

Внимание стоит обратить так же на:


  • Стоимость программного обеспечение, а также на стоимость внедрения и обслуживания;
  • Насколько широко представлены функции – продаются ли они все разом или чтобы производить те или иные действия потребуются постоянные доплаты;
  • Наличие компаний или специалистов, способных обслуживать выбранную вами программу (подсказываем: чем таковых больше, тем лучше);
  • Регулярность, количество и качество обновлений программы, наличие материалов и инструкций по работе с ПО;
  • Удобство интерфейса: чем легче для вас, как пользователя, навигация в программе, чем интуитивно понятнее этот процесс, тем легче и приятнее будет работать в программе;
  • Версии программного обеспечения и масштабируемость: хорошо, когда программа представлена в нескольких версиях и вы можете выбрать тот объём функционала, который нужен именно вам. При этом крайне желательно наличие возможности перейти на расширенную версию (такой переход может понадобится вам в любой момент);
  • Допустимое программой количество рабочих мест и возможность всех сотрудников работать одновременно.


1С:Розница vs. Штрих-М
1С:Розница и Штрих-М - сравниваем популярные программы для розничной торговли

В следующей статье мы рассмотрим особенности популярных программ для автоматизации розничных магазинов.



Остались вопросы?