обложка для статьи чек Атол.png

Кассовый чек коррекции предназначен для внесения сведений о расчете в онлайн-кассу для передачи в налоговую данных, которые не были направлены своевременно во время совершения расчета. Он формируется в том случае, когда кассир допустил ошибку при расчетах или не применил онлайн-кассу, например, если произошел технический сбой. Сделать это необходимо между отчетами об открытии и закрытии смены.

Главная задача – соотнести информацию о сумме полученной выручки, отправленной в налоговую, с фактическими данными. При этом надо помнить о том, что чек коррекции не оформляют при возврате товара и он не исправляет ошибки в реквизитах ранее выданного покупателю бумажного чека. В таком случае нужно сразу оформить коррекционный чек, если Вы заметили ошибку самостоятельно или про нее Вам сказал покупатель. Если неправильная операция была обнаружена при вечерней сверке или же в другую рабочую смену, тогда сотрудник пробивает отдельный талон для каждого неверного документа. Исключение – это массовый сбой ККТ, тогда ФНС допускает сделать всего 1 документ для всех операций.

Общей инструкции по формированию нет, потому что последовательность действий зависит от модели Вашего кассового аппарата и особенностей его управления.

В этом статье мы расскажем Вам о том, как правильно сформировать чек коррекции, если у Вас установлена онлайн-касса "Атол".

Как сделать чек коррекции на «Атол»

Оформление фискального документа можно сделать 2 способами: на самом аппарате или через драйвер на Вашем компьютере. При обнаружении ошибки в расчетах кассир должен сразу же пробивать чек коррекции. Раньше в таком случае его нужно было передавать в налоговую вместе с объяснительной запиской и актом о выявлении недостачи или излишних денежных средств. Однако с июля 2020 года это было отменено.

smart-terminal_atol_sigma_7.png

Как пробить чек коррекции на «Атол» через драйвер

Для формирования фискального документа онлайн-кассу следует подключить к компьютеру. При этом кассир может выбрать из двух версий программы, выбрав для себя более подходящий вариант. Расскажем Вам поэтапно, как можно оформить кассовый талон.

Чек коррекции на «Атол» через драйвер 10.1.0

Скачайте программу на официальном сайте компании «Атол». Установите ее. По умолчанию она сохранится в меню «Пуск». Помните о том, что касса должна быть подключена к компьютеру в момент открытой смены. Откройте «Драйвер ККТ v.10» и запустите «Тест драйвера ККТ».

Расскажем о том, как правильно пробить чек коррекции на «Атол», поэтапно:

1. Сначала подключитесь к кассе (при этом кассовая программа должна быть закрыта, кассовая смена открыта и касса подключена к компьютеру). В открывшемся окне установите галочку рядом с «Включено». Щелкните мышкой по кнопке «Чек».

1.png

2. Затем выберите «Тип чека». Тип коррекции – приход, потому что было произведено дополнительное внесение денег в кассу (например, когда выявлена покупка, по которой не был выдан чек); расход, то есть дополнительное изъятие денег из кассы (если Вам нужно скорректировать расходные операции). Адрес получателя можно не указывать, однако лучше это сделать, написав место регистрации Вашего аппарата.

2.png

3. Потом нажмите на кнопку  «Основание коррекции».

3.png

4. Далее у Вас появится всплывающее окно. В нем укажите тип, дату и причину формирования чека коррекции. При этом номер документа должен быть десятизначным:

4.png

5. Нажмите на кнопку OK.

Дальше заполните следующие реквизиты чека:

- номер отдела (если он есть);

- предмет расчета (то, что было продано);

- количество;

- сумма;

- налог;

- способ расчета (то есть как именно был оплачен неправильный чек);

- итог чека (это сумма чека);

- тип оплаты  (наличный или безналичный расчет);

- сумма оплаты;

- налог на чек. Если НДС не облагается, то надо просто указать сумму, которая была пробита.

5.png

6. Следующим шагом перепроверьте указанную информацию и последовательно нажмите: «Открыть чек» – «Регистрация» – «Закрыть чек».

6.png

После проведения всех этих действий касса проведет выдачу фискального чека.

Сведения о чеке коррекции хранятся в фискальном накопителе ККТ не менее 30 суток.

Если у Вас есть вопросы или нужна консультация специалиста, напишите нам или позвоните по тел. +7 904-904-00-77.



Остались вопросы?