В связи с распространением коронавирусной инфекции российские предприятия столкнулись с рядом проблем. Одна из них — обязательное тестирование сотрудников на covid-19. При этом, все данные тестов должны отражаться в специальном журнале учета тестирования на коронавирус. На данный момент такое требование актуально для московского региона, для остальных оно носит рекомендательный характер. Однако многие компании самостоятельно организуют тестирование собственных сотрудников и ведут журнал регистрации тестов на covid, не дожидаясь, когда подобный приказ выйдет в их регионе. Это помогает эффективно контролировать уровень заболеваемости covid-19 на предприятии и своевременно «гасить» распространение инфекции.
Как организовать учет тестирования сотрудников на Covid-19 на предприятии
Так, один крупный российский металлургический холдинг организовал систему тестирования на covid-19 сотрудников собственных компаний. Работников тестировали: а) при приеме на работу, б) если человек вышел из отпуска, в) когда работник выходил с больничного, г) по индивидуальному направлению от руководителя подразделения (например, у сотрудника появились первичные признаки ОРВИ, и нужно проверить, нет ли у него коронавируса). Забор осуществляли сотрудники штатной лаборатории холдинга стационарно или посредством выезда мобильных бригад. Материал отправлялся в специализированную внешнюю лабораторию, которая и проводила тестирование. Результаты тестов направлялись на предприятие. Если же сотрудник, у которого делали забор, находился на официальном больничном, данные дублировались в медицинское учреждение, к которому пациент прикреплен. Таким образом, это служило показанием к досрочной выписке работника.
С какими проблемами столкнулась компания при ручном ведении учета тестирования на коронавирус
Важно, что штат сотрудников предприятия насчитывает десятки тысяч работников. Обрабатывать данные вручную с помощью Microsoft Excel и вести тот же журнал тестирования работников на covid 19 — трудозатратно и грозит рисками (например, ошибки из-за человеческого фактора). С такой проблемой руководство холдинга обратилось в ГК КомплектСофт, с которой ранее успешно сотрудничало по другим проектам. Специалисты компании предложили следующее решение: разработать систему учета тестов на covid-19 на базе конфигурации 1С:Медицина. Больница.
Как решался вопрос разработки и внедрения автоматизированной системы контроля тестирования работников холдинга
На базе коробочного решения 1С:Медицина. Больница был разработан специальный функционал, который включает в себя следующие возможности:
Все данные хранятся в единой информационной системе, их можно проверить или, например, предоставить контролирующим органам в любой момент.
Результаты внедрения системы регистрации тестирования на коронавирус на базе платформы 1С
Формирование автоматизированной системы учета тестов на коронавирус позволяет снизить нагрузку на штатных сотрудников компании, в обязанности которых входит тестирование работников предприятия, полностью контролировать распространение заболевания и своевременно принимать меры по локализации очага вируса, а также систематизировать данные для отчетности перед гос.органами.
Отметим, что такая доработка актуальна не только для тестирования covid-19, а может быть полезна предприятиям, которые регулярно проводят вакцинации, организовывают прохождение сотрудниками флюорографии или других обязательных медицинских мероприятий. А также для медицинских учреждений, которые хотят оптимизировать работу с данными собственных пациентов.
Примеры работы с программой:
Рис.1 Выбор сотрудника
Рис.2 АРМ Заборы тестов
Рис.3 Первичная обработка заявок
Рис.4 Создание забора теста
Рис.5 Статистика мобильных бригад
Если вы хотите облегчить процесс ведения учета тестирования сотрудников на коронавирус и организовать единую автоматизированную систему, звоните по телефону +7-9200-232-200